Автоматизированная система управления недвижимостью находящейся в ведении управления делами президента Российской Федерации

Цели и задачи:

Цель проекта - создание автоматизированной системы управления недвижимостью (АСУН) для учета и эффективного управления объектами федерального имущества, находящимися в ведении Управления делами Президента Российской Федерации и последующая интеграция АСУН с первичной для всех организаций Российской Федерации Автоматизированной системой учета федерального имущества (далее АСУФИ) в части автоматического получения данных об объектах имущества. Первоочередная задача новой Системы автоматизировать бизнес-процессы учета и управления имуществом для обеспечения надлежащего уровня контроля использования объектов имущества. С помощью Системы было создано единое информационное пространство, включающее в себя различные информационные ресурсы, в том числе автоматизированные системы подразделений УДП РФ, а также внешние системы. Созданное решение предоставило руководству УДП РФ возможности контроля за управлением имуществом, переданным в хозяйственное ведение подведомственным организациям, на основе оперативной и достоверной информации. Как ключевые составляющие решения были рассмотрены единые для всех подразделений и организаций УДП РФ инструменты анализа и планирования использования объектов имущества, в том числе с применением архивных данных. Внедрение системы также инициировало переход к электронному документообороту в Управлении делам.

Организационные рамки решения:

Управление делами Президента Российской Федерации включает в себя более ста организаций и контролирует более 50 тыс. имущественных объектов, включая особо ценные.
решения

В АСУН реализованы следующие функциональные возможности:

Архитектура АСУН организована по модульной схеме, которая предоставляет обширные возможности для развития системы как в части расширения функциональности системы, так и в части тиражирования и информационного наполнения.
  • Ведение реестра объектов федерального имущества (SAP RE-FX)
  • Ведение архива правоустанавливающих и иных документов, связанных с объектами имущества (SAP DMS)
  • Ведение реестра договоров по управлению имуществом (SAP RE-FX)
  • Система гибкой отчетности (SAP BO)
  • Подсистема визуализации поэтажных планов (интеграция с CAD)
  • Интеграция с картографическими сервисами (ГИС)
  • Интеграция с системой АСУФИ (SAP XI)
  • Формы упрощенного ввода данных (Adobe Interactive Forms)

Особенности:

АСУН представляет собой уникальную разработку, не имеющую аналогов на федеральном уровне, по учету, управлению и распоряжению объектами федерального имущества за счёт разграничения функций собственника и управляющего.

Итоги:

В Результате внедрения АСУН повысилась производительность труда до 200-300% при построении отчетов. Такой рост достигается благодаря использованию единой базы данных и наличия в ней достоверной информации, поступающей из АСУФИ. Среднее время подготовки отчетных документов сократилось более чем на 20%, и на 30% уменьшились сроки предоставления данных об объектах имущества. В Управлении делами организован Единый центр технической и информационной поддержки, в задачи которого входит техобслуживание АСУН в круглосуточном режиме, а также проведение семинаров и ежегодные аттестации пользователей.