Автоматизированная Система Управления Недвижимостью в ОАО «Сбербанк России»

Цели проекта:

Цель проекта – создание централизованной Автоматизированной Системы управления недвижимостью в ОАО «Сбербанк России» на базе SAP, которая предназначена для консолидации в электронном виде учетно-управленческой информации с характеристиками состава и использования недвижимости и организации на ее основе процессов эффективного стратегического и тактического управления недвижимостью Сберанка России.

Создание АСУН направлено на решение следующих задач:

  1. Создание единого решения по автоматизации процессов управления объектами недвижимости, включая интеграцию с процессами управления бюджетом расходов и затрат, ведения договоров, расчетов с контрагентами, бухгалтерского, налогового, складского и управленческого учетов и процессами управления персоналом (в части ведения организационной структуры)
  2. Информационное обеспечение основных бизнес-процессов, структурных подразделений ТБ по управлению и распоряжению объектами недвижимости в режиме реального времени
  3. Создание базы данных по объемно-планировочным параметрам и стоимости видов работ на объектах реконструкции и строительства
  4. Составление сводной управленческой отчётности по объектам недвижимости и результатам процессов управления объектами
решения

Отличительные особенности проекта:

  • Внедренные модули SAP ERP: RE-FX, BO, BI, PM, PS, EHS, HR
  • Реализована интеграция с внешними системами: ArcGIS, система сквозной авторизации пользователей (IBM tivoli),НСИ
  • Реализована интеграция со смежными SAP-проектами: УВХД(FI/SO, MM/SD,rcm) , ЕАСУП(HCM)

Функциональность

Ведение реестра объектов недвижимости

Уникальным аспектом управления недвижимым имуществом является огромный объем важной информации, относящейся к зданиям и земельным участкам, который формирует основу эффективного управления недвижимостью. Для того, чтобы помочь в работе с этой информацией, блок «Ведение реестра объектов недвижимости» предоставляет многочисленные инструменты, позволяющие иерархически представлять объекты недвижимого имущества, планировать и отражать факт поступления и выбытия объектов, вести аналитические признаки и справочную информацию, а также вести электронный архив документов. Также обеспечена возможность пообъектоного контроля и планирования расходов и выручки, и построения отчетов в срезе различныз характеристик недвижимости.

Размещение сотрудников и внешних организаций

В данном блоке идет ведение заявок на размещение/переезды, а также учет рабочих мест сотрудников и визуализация на поэтажных планах

Визуализация поэтажных планов

В данном блоке отражаются объекты эксплуатации на поэтажных планах,переход от объектов RE-FX к объектам ГИС и обратно, а так же происходит передача основных аналитических и учетных показателей объектов RE-FX в ГИС

Управление имущественными отношениями

Ведение договоров аренды и дополнительных соглашений, учет арендных и прочих неиспользуемых площадей, а также учет справедливой стоимости объектов ВНОД

Эксплуатация недвижимости

В системе ведется учет технических объектов, технических мест и единиц оборудования. Также осуществляется учет заявок и инцидентов. Ведется планово-предупредительное техническое обслуживание и эксплуатация объектов недвижимости и оборудования.Осуществляется планирование и учет фактических затрат на текущие ремонты объектов.

Ремонтно-строительные работы

Блок «Ремонтно-строительные работы» (РСР) дает возможность ведения архива проектов и проектной документации, планирование проектов капитального строительства, реконструкции, переформатирования. Производится учет затрат на проекты РСР в разрезе видов работ.

Охрана труда и пожарная безопасность

В блоке «Охрана труда и пожарная безопасность» проводятся обучение и инструктаж сотрудников,аттестация рабочих мест,профессиональные осмотры и медицинское обслуживание сотрудников, осуществляется учет и расследование несчастных случаев.

Охрана окружающей среды

В блоке «Охрана окружающей среды» (ООС) осуществляются ведение нормативно-справочной информации ООС, планирование природоохранных мероприятий, производственный экологический контроль, расчет платы за негативное воздействие на ОС

Отличительные особенности проекта:

В организационные рамки проекта входят около 33 тысяч объектов недвижимости, из них примерно 25 тысяч зданий, и 8 тысяч земельных участков

Итоги проекта:

  • Организовано единое информационное пространство ОАО «Сбербанка России» в области управления имуществом на основе единой автоматизированной системы, базирующейся на унифицированных бизнес-процессах и методологии.
  • Создана база данных по объемно-планировочным параметрам и стоимости видов работ на объектах реконструкции и строительства.
  • Составлена сводная управленческая отчетность по объектам недвижимости и результатам процессов управления объектами.
  • Осуществляется планово-предупредительное техническое обслуживание и эксплуатация объектов недвижимости и оборудования

Целью создания мобильного приложения является предоставление пользователю интуитивно-понятного интерфейса, который позволит:

  • перенести процессы управления со стационарного рабочего места на мобильное устройство
  • повысить удобство и качество пользовательского интерфейса при работе с информацией из ERP системы Банка
  • сократить время, необходимое для принятия качественных и эффективных решений

iRE обладает широким спектром аналитик, раскрывающих информацию по фонду недвижимости и освещающих такие ключевые показатели эффективности как:

  • Общие данные по Фонду недвижимости
  • Оценка эффективности по обеспеченности служебными площадями
  • Оценка эффективности арендных площадей
  • Динамика движения площадей

Ключевые особенности:

  • Мониторинг ключевых показателей эффективности в реальном времени
  • Автоматизированная система оценок эффективности
  • Агрегированные данные и детализированные вплоть до объекта аренды
  • Рекомендации Руководителям по повышению эффективности управления фондом
  • Тренды, динамика, прирост
  • Сводная информация в разрезе каждого ТБ и по Банку в целом
  • Полная интеграция с АСУН

Инструментарий:

В iRE реализован Финансовый калькулятор, содержащий следующие объекты автоматизации:

  • расчет эквивалентной ставки арендной платы при заданной стоимости объекта недвижимости;
  • расчет предельной стоимости приобретения/реализации при заданном уровне аренды;
  • формирование рекомендации по принятию решения по выбору между арендой и приобретением/реализацией объекта недвижимости.